Впрочем, сейчас не об этом. Для чего вообще подвергать себя физическим нагрузкам перед стрельбой?
Кажется очевидным ответ, что для уверенного удержания оружия после марш-броска и переноски тяжестей - довольно типичных для военного человека мероприятий.
Однако гораздо сильнее эффект прежде всего психологический: именно "физика" воспроизводит стрессовое состояние, свойственное большинству столкновений накоротке. И сбивает прицел и заставляет треморить не столько забитость мышц (хотя, конечно, и она тоже), сколько состояние психики, вызванное ею в процессе стрельбы.
Загрузить голову можно не только силовыми упражнениями или бегом. Один из способов - недосып. Сколько себя помню, патроны на соревы докручивал уже ночью, а потом как следует не высыпался. С точки зрения спорта это неправильно, с практической же - как знать. Правда, при недосыпе стресса как такового нет и голова ослаблена по-другому. Свой первый дисквал я получил именно после работы на строительстве и жесткого недосыпа, который не смог побороть даже многократный кофе. Да и после употребления кофе после периода бодрствования наступает еще более глубокое торможение.
Но самый верный способ раздергать себя - быть организатором мероприятия или судьей, а лучше - и тем и другим. Когда голова забита сменой мишеней, видеосъемкой, подсчетом очков и распределением времени, начинаешь тупить даже на элементарных вещах. Спасибо, что спасают помощники. Конкретно на этой трене я не сразу метнулся во второй бокс после отстрела группы мишеней, хотя в рамках диагностического упражнения 4+4+4 это было самым очевидным действием.
Самое забавное было при обстреле четырех мишеней с переносом по фронту и частично глубине. Я забыл убрать одну мишень и она была названа штрафной, с нанесением зачеркивания. И что? Два человека из четырех рефлекторно остановили ствол, но, одумавшись, обстреляли уже следующую мишень. В числе этих двух был и я.
Оставим рассуждения о том, что во избежание подобных казусов, на стрелковой позиции нужно рукой обозначить направления стрельбы, чтобы эти директрисы запомнила не только голова, но и "тело" (при всей условности данного допущения). Тут важны уже IPSC стереотипы: мы НЕ привыкли, что штрафная мишень может стоять сама по себе и воспринимаем отдельностоящую цель как зачетную. Это в копилочку.
А вчера мы потренировались по металлу. На "Куполе" есть отдельный, седьмой, капонир только с ним. Сама мишенная обстановка не меняется: это две бьянчи, дуэльный "семафор" с мини-тарелками" и звезда посередине. Я не стал мудрить с застройкой и просто-напросто стрелял с разных дистанций и из-за препятствия в виде использованных мишеней. Со слабого плеча не отрабатывал, хотя надо.
Все-таки коллиматор есть коллиматор. При всем его удобстве он убивает интуитивность - по крайней мере, в закрытом исполнении и уж тем более на райзере (на моем Моссе 702 у него, впрочем, обычное низкое крепление).
Для дробовиков выход из этого был придуман лет пять назад - открытый коллиматор на низкой платформе между прикладом и ствольной коробкой. В этом случае вскидка делается по планке, которая сквозь стекло видна сразу, а уточнение прицеливания (если оно требуется) - уже по точке. С тактической точки зрения данная концепция кажется совершенно дикой, но по меркам охотничьей/стендовой стрельбы это единственно верное решение.
Меньший, но похожий эффект возымела бы подобная установка "бочонка" и на классических карабинах. Возможно, когда-нибудь займусь этим.
Комментариев нет:
Отправка комментария